Scroll Down
  °C ММВБ  $76.17   €86.27
  1. Обзоры
  2. Выставки

​Смерть на Ниле: Агата Кристи встречает «Скуби-Ду»

Рецензия на фильм «Смерть на Ниле» от кинообозревателя Global City

14:15 18 февраля 2022
Кеннет Брана в очередной раз снял экранизацию детективной прозы Агаты Кристи, в которой сам играет знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро, расследующего загадочное убийство на пароходе. Что из всего этого получилось?
​Смерть на Ниле: Агата Кристи встречает «Скуби-Ду»

Египет, 1937 год. Всемирно известный сыщик Эркюль Пуаро (Кеннет Брана), совершает релакс-путешествие на борту фешенебельного круизного парохода после того, как успешно нашел убийцу в Восточном экспрессе. Но и на этот раз приключения не заставляют себя долго ждать – на борту образуется созависимый любовный треугольник, и, кажется, кто-то скоро возьмется за оружие, а кого-то скоро убьют!

Первое, что вы должны знать об этой экранизации Агаты Кристи: Пуаро за весь фильм ни разу не произносит свою хрестоматийную фразу: «Я не француз, я бельгиец»! Представьте, если бы Джеймс Бонд не сказал бы «Я Бонд, Джеймс Бонд»? Второе: непосредственно убийство происходит в фильме примерно через час с лишним после начала (это при том, что фильм идет всего два часа!). Совершенно не понятно, какой из этих двух фактов более обескураживающий!

Кеннету Брана в этом году повезло больше, чем когда бы то ни было. Его фильм «Белфаст» про взросление в Северной Ирландии номинирован на все мировые премии, и, кажется, что-то даже получит. При этом Брана – режиссер, мягко скажем, средний. В основном его стезя – это старательные, но бездарные экранизации британской литературной классики в диапазоне от Уильяма Шекспира до Мэри Шелли. Вот пришла очередь и Агаты Кристи.

Надо сказать, что экранизация Агаты Кристи выглядит в постановке Браны ровно так, как выглядит дурацкая экранизация Агаты Кристи: разумеется, присутствуют карикатурные усы (которые, впрочем, тут получают драматический генезис-флэшбэк), не менее карикатурный французский акцент, артист Арми Хаммер, которого мы, вероятно, благодаря cancel-culture видим в кино в последний раз, актриса Галь Гадот, из-за Израильского происхождения которой фильм запретили в нескольких арабских странах, при том что действие происходит в Египте.

На заднем плане где-то мелькает подружка Джона Сноу. Детективная интрига больше напоминает о мультсериале «Скуби-Ду», нежели чем о викторианских детективных романах. Время от времени сценарист выдает конструкции в стиле: «Эх, любовь, она может быть опасна!». Лучшая сцена – та, в которой Пуаро ест пирожные. Лучшая шутка звучит так: «-Мне жарко! - Конечно тебе жарко, мы же в Египте!».

За все это безобразие можно было бы смело выставить Бране «двойку» за поведение и выгнать из профессии за профнепригодность, если бы не одно «но»: все это и вправду работает! Смотреть на эту нелепую дикость почти ни разу не скучно, хотя примерно половина фильма состоит из светских разговоров ни о чем.

Не в последнюю очередь все получилось благодаря тому, что Брана – замечательный актер, и на его Пуаро хочется смотреть не отрываясь: как он пыжится, кричит, как напивается от одного бокала шампанского, как смотрит на пирамиды. Как крутит свои усы и как быстро перескакивает из дружелюбного аристократа в непримиримого сыщика.

Конечно же, это пенсионерское кино со всеми вытекающими. И, скорее всего, судьба этого фильма – дневные показы по субботам на канале «41 Домашний». Но пропустить его означает не насладиться тем блестящим несовершенством, которое современный Голливуд с его баснословными бюджетами себе давно не может позволить. В конце концов, фильм, в котором даже у усов есть своя драматургическая линия, точно не может быть плохим.

Фото: «Кинопоиск»

© Интернет-журнал «Global City»

Места
Теги

16+