В кинотеатре «Художественный» со 2 по 7 октября пройдет вторая часть киномарафона с французскими лентами. Проект «Прекрасная эпоха французского кино. Эпизод 2» реализуется совместно с Французским институтом в России. В подборку второго сезона вошли семь французских фильмов, снятых в 50-70-е годы XX столетия.
Зрители увидят следующие картины: «Убийцы в спальных вагонах», «Мадам де…», «Дьяволицы», «История Адели Г.», «Карманные деньги», «Глаза без лица», «Взлетная полоса». В программу вошли картины разных жанров – от искрометных комедий до фильмов ужасов. Программный директор кинотеатра Стас Тыркин подробно рассказал о каждой киноленте, вошедшей в подборку. Начинается марафон с двух фильмов Франсуа Трюффо, снятых в середине 1970-х. Примером «высокой драмы» стал фильм «История Адели Г.» с Изабель Аджани, получившей номинацию на «Оскара» за роль страдающей от безответной любви дочери Виктора Гюго. Еще один образец классической мелодрамы – «Мадам де…» Макса Офюльса (1953). Жанр детектив представлен фильмом «Убийцы в спальных вагонах» Коста-Гавраса (1965), снятым по роману Жоржа Семенона.
«Симона Синьоре солирует и в «Дьяволицах» Анри-Жоржа Клузо (1954) – фильме, вызывавшем зависть Хичкока и спустя много лет породившем несравненно менее успешный голливудский римейк с участием Шэрон Стоун и все той же Изабель Аджани», – поделился Стас Тыркин.
Картина «Глаза без лица» Жоржа Франжю (1960) является экранизацией остросюжетного романа Буало и Нарсежака, предвосхищающей современные зубодробительные сюжеты о трансплантологии и пластической хирургии.
«Наконец, жемчужина второго эпизода программы «Прекрасная эпоха французского кино» – вероятно, одна из самых влиятельных короткометражек в истории, документальная антиутопия Криса Маркера «Взлетная полоса» (1962) – именно она вдохновила Терри Гиллиама на его «12 обезьян» и Азифа Кападию на только что показанный в Венеции фильм «2073», – подвел итог Стас Тыркин.
Все фильмы имеют возрастное ограничение 18+.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова