Каждый год уже несколько лет подряд балет «Щелкунчик» вызывает огромный интерес у зрителей. Билеты раскупаются мгновенно, а спектакли проходят с аншлагом. Сегодня по праву «Щелкунчик» Петра Чайковского считается одним из самых новогодних балетов. Совпало все – музыка, тема, сюжет, декорации, хореография. Но не «Щелкунчиком» одним наполнены театры.
Кроме бессмертного балета по сказке Гофмана зрители могут увидеть и другую классику, например, «Снежную королеву» по сказке Ганса Христиана Андерсена, «Морозко» композитора Михаила Красева на либретто Юрия Дружкова. Global City задался вопросами: почему из года в год театры оперы и балета показывают одни и те же спектакли; почему театры не часто решаются на эксперименты по вводу современных постановок в новогодний репертуар. Чтобы ответить на них, мы обратились к представителям мира балета, а также вспомнили, что говорили театральные эксперты по этому поводу.
Предлагаем познакомиться с исследованием корреспондентов из Екатеринбурга и выводами в материале: «Щелкунчик» навсегда: почему в театрах России так мало новогодних спектаклей», опубликованном во вкладке Global City Екатеринбург по ссылке.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова