Экспозиция строится на трех принципах: монографические залы, посвященные творчеству великих художников; залы коллекционеров; залы, представляющие разнообразие художественных направлений ХХ века.
В обновленных залах 1–14 Новой Третьяковки кураторы и хранители представляют новую экспозицию, отражающую современные взгляды на русское искусство начала ХХ века.
Теперь зрителей встречают произведения К.С. Петрова-Водкина и знаменитая картина «Купание красного коня» (1912). Далее выстраивается своего рода эволюционный маршрут: ярчайшие представители раннего авангарда, Н.С. Гончарова и М.Ф. Ларионов, с их примитивистскими опытами, поисками и экспериментами в лучизме; широкая панорама художественных объединений 1910-х годов — от «Союза молодежи» до «Бубнового валета» – и знаменитые полотна А.В. Лентулова, И.И. Машкова, П.П. Кончаловского и других «валетов»; зал, посвященный собранию выдающегося коллекционера Георгия Дионисовича Костаки. Большую часть своего собрания коллекционер передал Третьяковской галерее в 1977 году. Этот дар стал крупнейшим за всю историю музея, и сегодня наши зрители могут в полной мере осмыслить его ценность.
В отдельном зале объединены работы «амазонок авангарда» – А.А. Экстер, О.В. Розановой, Л.С. Поповой и В.Е. Пестель. В монографическом зале Марка Шагала зрителей все также ждет шедевр мастера – «Над городом» (1918), а в зале Владимира Татлина – знаменитые «контррельефы» и подлинный махолет «Летатлин» – безмоторный индивидуальный летательный аппарат, который художник сконструировал в начале 1930-х годов. Реконструкция выставки ОБМОХУ (Общества молодых художников) 1921 года, самобытная школа П.Н. Филонова и его последователей, а также сразу две версии «Черного квадрата» (1915 и 1929) К.С. Малевича и работы его учеников разных лет – эти и многие другие произведения, которые могут стать настоящимоткрытием, ждут вас в новой экспозиции.
Стоимость билетов 500 рублей
12+
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова