В Белом зале Пушкинского музея завтра, 25 апреля, заработает новый выставочный проект «Золото сарматских вождей». Посетив экспозицию, посетители культурного пространства впервые смогут стать слушателями тифлооперы «Сарматский бестиарий». Музыкальные дорожки, написанные в формате оперных партий, создал композитор Петр Айду при поддержке группы компаний ЛАНИТ в рамках программы Пушкинского музея «Доступный музей».
Сольные партии будут проигрываться на шести специальных аудиоустройствах-монофонах. Их разместили в разных концах экспозиционного пространства. Оперу, рассказывающую о выставке, экспонатах и сарматских вождей, можно будет прослушать, приложив трубку к уху. Длительность оперы составляет от 2 до 11 минут.
«В музыке использовано минимальное количество инструментария, почти все сделано человеческим голосом. Аскетичные средства выразительности – два певца и один маленький динамик. Произведение создано специально для воспроизведения на монофоне – трубке, который посетитель прикладывает к уху», – рассказал Петр Айду.
В создании музыкальных дорожек приняли участие: звукорежиссер Константин Познеков, вокалисты Сергей Малинин, Алена Верин-Галицкая, либретто Галина Колганова, Наталья Кортунова, продюсеры Алексей Дебабов и Владимир Пилосян. Послушать оперы можно на сайте культурного учреждения. В апреле в филиале Пушкинского музея – Галереи искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков стартовал проект « После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством». В экспозицию вошли работы Клода Моне, Жоржа Сера, Пабло Пикассо, Валентина Серова, Казимира Малевича, Ильи Репина, Наталии Гончаровой, Винсента Ван Гога и других выдающихся художников прошлых столетий.
Фото: Дарья Бруданова
© Интернет-журнал «Global City» Бруданова Дарья